Бесфундаментные вагонные весы

В предлагаемой статье рассматривается проблема создания бесфундаментных весов для статического и стато-динамического взвешивания железнодорожных вагонов.

Весы статического и динамического взвешивания вагонов являются в настоящее время непременным атрибутом инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Идея бесфундаментных весов – это красивая и привлекательная идея. Она красива потому, что отвечает современным потребностям практики железнодорожного транспорта.

 

Смотреть БЕСФУНДАМЕНТНЫЕ ВАГОННЫЕ ВЕСЫ в каталоге

 

Многократные и, к сожалению, неудачные попытки реализации бесфундаментных весов укрепила позиции сторонников традиционных подходов к проектированию и строительству тяжелых весов – мощный фундамент и жёсткая грузоприемная платформа. Теперь, когда найдены технические решения, позволившие создавать и эксплуатировать бесфундаментные весы, на их пути стала новая проблема – их психологическое невосприятие и это при том, что никто не откажется от весов:

  • у которых погрешность взвешивания доведена до погрешности применяемых тензодатчиков.
  • которые освобождают от многотрудных забот по строительству фундамента, затраты на который доходят до 40-50 % стоимости весов.
  • для монтажа которых в путь необходимо остановить движение по ветке всего на две рабочих смены.

А также тех случаях, когда из-за неблагоприятной геологической ситуации строительство вообще невозможно, либо потребуется строительство фундамента с опиранием на скальные породы почвы, возможно организовать нормальное взвешивание вагонов и составов.

Почему же такие всесторонне хорошие весы так серьезно задержались в своем развитии?

Из объёмной проблемы конструирования бесфундаментных весов рассмотрим вопрос, связанный с особенностями тяжелых весов и особенностями применяемых для них датчиков. Размеры грузоприемной платформы вагонных и автомобильных весов соизмеримые с размерами взвешиваемых транспортными средствами. Грузоприемные платформы, должны выдерживать большие нагрузки - до 100-150 т. Под действием таких нагрузок они существенно деформируются. Это очень важный момент в контексте рассматриваемой проблемы. В последнее десятилетие широкое применение в вагонных и автомобильных весах получили датчики со сферическими опорными поверхностями. Они обладают достаточно высокими метрологическими характеристиками, которые снимаются с помощью испытательного оборудования. В испытательной машине датчик устанавливается строго вертикально, а верхняя и нижняя плита нагружающего устройства имеют инструментальную горизонтальность. Полученные в таких условиях метрологические характеристики составляют 0,02÷0,03% по нелинейности и гистерезису. Понятно, что для получения высокой точности измерений необходимо создавать датчикам такую же «среду обитания» и в процессе эксплуатации на деформирующихся плтформах и депланирующих фундаментах.

Другими словами:

  • ось датчика в процессе измерений должна оставаться вертикальной;
  • элемент платформы, опирающийся на датчик в процессе взвешивания, должна сохранять горизонтальное положение;
  • поверхность фундамента (закладная деталь), на которую устанавливается датчик, также должна быть и оставаться горизонтальной.

В реальных условиях эти три «идеальности», когда датчик показывает свои действительные метрологические возможности, выдержать практически невозможно. Причина, как ни странно, лежит в конструкции самих датчиков.

Progib

Из схемы видно, что в ненагруженном состоянии платформа касается датчика в точке, совпадающей с осью симметрии датчика. При наезде груза на платформу происходит её прогиб на величину f, а опорная поверхность платформы поворачивается на угол:

Formula

В этом случае деформированная платформа касается датчика не на оси симметрии (точка касания уходит с «макушки» датчика) и нагрузка прикладывается к датчику с эксцентриситетом. Аналогичная ситуация может сложиться на нижней опоре датчика в случае непараллельной просадки фундамента.

«Защищая» датчик от «произвола среды обитания», компании, производящие датчики, дают на угол Θ ограничения 0≤Θ≤0,2°. Это очень жесткое ограничение, если в него хорошо вдуматься. Стремясь выполнить ограничения компаний-производителей датчиков, разработчики весов приходят к концепции весов на мощных фундаментах с жесткой грузоприемной платформой. Компания «Пульсар-92», имея многолетний опыт разработки вагонных весов наладила выпуск бесфундаментных вагонных весов серии ВТВ-1СТБ в мае 2008 года. К настоящему моменту выпущено более ста комплектов весов этой серии.

Опыт эксплуатации весов ВТВ-1СТБ убедительно доказывает стабильность метрологических характеристик, даже при просадке железнодорожного балласта под весами превышающую нормы содержания пути.

Ознакомиться с характеристиками вагонных весов Вы можете в нашем каталоге.

О компании

Саха-пром - небольшая, но ответственная компания.
У нас три направления и четыре продукта. По каждому продукту мы осуществляем полное сопровождение, от проекта до ввода в эксплуатацию.

Блог

Бесфундаментные вагонные весы ВТВ-1СТБ

В предлагаемой статье рассматривается проблема создания бесфундаментных весов для статического и стато-динамического взвешивания железнодорожных...

Возможности весоизмерительной техники

Фирма "Пульсар-92", создана в 1992 году на базе лаборатории автоматизации прочностных испытаний конструкций авиационной и космической техники...

Контакты

Частное предприятие «Саха-пром»
220113, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Л. Беды 40

тел. моб.: +375 (29) 651-90-79
тел./факс: +375 (17) 385-69-08
WhatsApp/Viber: +375 (29) 651-90-79

sakhaprom@gmail.com

Back to top